Брусиловский Жизнь до Рождения скачать

Пожалуйста, оформите брусиловский Жизнь до Рождения скачать согласно правилам оформления статей. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жубанов. Младший брат советского казахстанского филолога, тюрколога и профессора Кудайбергена Жубанова. Родился 29 апреля 1906 года в урочище Косуактам, ныне Актюбинской области.

Брусиловский Жизнь до Рождения скачать

Умер 30 мая 1968 года в Алма-Ате. В 1932 окончил историко-теоретический факультет Ленинградской консерватории.

В 1934 создал оркестр им. Курмангазы и был его дирижёром до 1945 года. С 1961 заведовал отделом музыкального искусства института литературы и искусства им. Автор книг, очерков и статей о казахской народной музыке.

Композитор Ахмет Куанович Жубанов — художник самобытный и ярко национальный. Он прошёл путь до академика, народного артиста Казахской ССР. На бесплодном такыре и травинка не вырастет», — говорят казахи.

Эти слова в полной мере можно отнести к профессиональной музыке, которая рождается и развивается на почве народной. Отец будущего композитора Куан был просвещённым человеком в ауле. К тому же, общаясь с русскими крестьянами из Воронежа, Курска, Тамбова, Харькова, которые с 1870 года стали обосновываться на постоянное жительство под Актюбинском, он научился говорить и читать по-русски. Отец Жубанова мечтал о том, чтобы дать образование своим детям.

Скачать сил было приложено им для открытия в его ауле школы, куда он рождения семилетнего Ахмета. В 1918 году Жубанов оканчивает двухгодичную русскую школу в Журыне и затем, после учёбы брусиловский курсах по подготовке учителей, работает в городе Темире. Но ни на жизнь юноша не забывает о музыке, самостоятельно изучает теорию и музыкальную грамоту, играет в самодеятельном до народных инструментов. Годы, проведенные Жубановым в Актюбинске, были особенно важными в его жизни.

Здесь он учится игре на скрипке у ссыльного учителя музыки из Воскресенска Петра Георгиевича Чернюка. Большое впечатление произвела на Жубанова вышедшая тогда книга А. Затаевича «1000 песен казахского народа». Я узнал множество всевозможных легенд о песнях, собранных Затаевичем, и о человеке, который умел читать эти, похожие на мышиные следы, начертания звуков и загорелся желанием стать таким же специалистом в области музыки, как Затаевич.

Чернюк горячо и искренне поддержал это мое стремление. Моё заочное знакомство с А. Затаевичем через его сборник казахских песен на девяносто процентов решило направление моей дальнейшей судьбы», — вспоминал впоследствии композитор.

В 1928 году Ахмет становится учащимся музыкального техникума им. Глинки в Ленинграде, где занимается по классу скрипки у опытного педагога А.

Началось время интенсивной учёбы, но юноша не ограничивался только программой среднего учебного заведения, прилагая много усилий для того, чтобы поступить в консерваторию. Впоследствии талантливого музыканта зачисляют в Ленинградскую консерваторию по классу гобоя. В 1932 году Жубанов становится аспирантом Академии искусствоведения в Ленинграде, а через год Наркомпросом Казахстана был отозван на работу в Алма-Ату. Вся брусиловский Жизнь до Рождения скачать последующая творческая жизнь оказалась тесно связанной с зарождением, становлением и развитием новых форм музыкальной культуры в Казахстане.

Организаторская и педагогическая деятельность Жубанова началась в 30-е годы, когда в республике открылось первое музыкальное учебное заведение — музыкально-драматический техникум. По инициативе Жубанова при нём был организован научный кабинет, а также экспериментальная мастерская по усовершенствованию народных инструментов. Сюда для работы были приглашены Е. Мухитов из Уральской области, М.

Заключение

Букейханов из Кызыл-Орды, мастера по изготовлению музыкальных инструментов братья Романенко и другие. При техникуме Жубанов создал студенческий ансамбль домбристов, который на Первом Всеказахстанском слете народных талантов в 1934 году продемонстрировал своё искусство. Вскоре Президиум КазЦИК принял постановление о создании на основе ансамбля домбристов оркестра казахских национальных инструментов. Так родился известный всему миру Казахский Государственный оркестр народных инструментов имени Курмангазы, дирижёром и художественным руководителем которого был назначен Ахмет Жубанов. Важная сторона плодотворной деятельности Жубанова — его организаторская работа по подготовке национальных кадров.

Он многие годы возглавлял кафедру казахских народных инструментов Алма-Атинской Государственной консерватории, где разработал специальный курс по истории казахской народной музыки. Многие из известных сейчас музыкантов воспитанники Ахмета Жубанова. Это Нургиса Тлендиев, Шамгон Кажгалиев, Рустембек Омаров и другие. Научно-исследовательскую, музыкально-общественную, педагогическую деятельность Жубанов успешно сочетал с активным творчеством, внося большой вклад в казахскую профессиональную музыку.

Он автор многих произведений различных жанров, получивших признание народа. Среди них симфонические произведения и оперы, камерно-инструментальные и хоровые сочинения, песни и романсы, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам.

Композиторской деятельностью Ахмет Жубанов занимается с 1938 года. Молодой композитор не ограничивался переработкой казахских народных песен. Он переложил для оркестра казахских народных инструментов сочинения русских и зарубежных композиторов-классиков. В 1943 году Казахский оркестр народных инструментов сыграл марш Черномора из оперы Глинки «Руслан и Людмила», «Музыкальный момент» Шуберта в инструментовке Жубанова. В дальнейшем были созданы оркестровка фрагментов оперы Чайковского «Пиковая дама», Римского-Корсакова «Царская невеста», «Прелюдии» и «Крымских эскизов» Спендиярова.

Жубанов переложил также для оркестра инструментальные сочинения, песни и хоры Коваля, Покрассов, Чишко, Ревуцкого и других русских и украинских композиторов советского периода. Все это способствовало повышению и совершенствованию исполнительского мастерства музыкантов оркестра. Дальнейший рост этого коллектива, широкая пропаганда творчества композиторов-классиков неотделимы от деятельности и опыта Жубанова. Его традиции стали примером для последующих поколений композиторов и дирижёров.

Композиторская деятельность Жубанова в 1938-40 годах развивалась по двум направлениям — он занимался обработкой народных песен и кюев и писал свои произведения. В 1939 году он создает музыку к пьесе Г. Гнесиным работает над музыкой к фильму «Амангельды». Затем он сочиняет музыку к драматическим спектаклям М.